Зеренді ауданы әкімдігінің "Қызылтаң орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Кызылтанская средняя школа" акимата Зерендинского района

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок в 9 классе по русскому языку и литературе по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» Провела: Салыкова С.Т.

Открытый урок по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»

Цель:познакомить со сложноподчиненными предложениями придаточными обстоятельственными, уметь отличать их от других придаточных, знать местоположение придаточного по отношению к главному, развить устную речь учащихся, воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой. Перед вами  волшебная корзина. «Сложите» в нее самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок.

ІІ. Актуализация знаний. Прогнозирование. Предлагаю прочитать эпиграф к уроку: «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии».

                                                      В.Г. Распутин.

Прием «Открытый микрофон» - прогнозирование темы урока.

Ответить на вопросы: Как вы понимаете смысл эпиграфа?

Что такое экология?

Какие экологические проблемы существуют на нашей планете?

Какие пути решения вы знаете?

Таким образом, мы будем говорить сегодня на уроке об экологии. Лексическая тема : «Экос» - значит дом». Грамматическая тема: СПП с придаточными обстоятельственными.

ІІІ. Прием «Горячий стул»

Ученики задают вопросы тому, кто сидит в середине. (Проверка домашнего задания)

Какие предложения называются сложными?

На какие виды делятся сложные предложения? Какие предложения называются сложносочиненными?

Какие предложения называются сложноподчиненными?

На какие типы делятся СПП? Что можешь сказать о придаточных определительных?

О придаточных изъяснительных?

V.Изучение новой темы

По слайду показываю СПП с придаточными обстоятельственными, указываю виды придаточных обстоятельственных и их вопросы, союзы.

VІ. Освоение изученного материала

Работа с учебником.Распределить подчинительные союзы по значению.

Творческое задание: Защита постеров

Выполнение упражнения 6. Прочитать данные высказывания. Указать вид придаточных, использованных в высказываниях.

VІІ.Речевой трениг.  Составить текст – рассуждение «Что это значит –защищать природу?»

VІІІ. Работа в группах:1. Дополнить схему

«Слепая схема»

Основные виды сложных предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Диаграмма Венна» Составить диаграмму, сравнив сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

 

 

 

 

 

 

¾

3. Конструирование предложений. Нужно правильно соотнести главную и придаточную часть

 

Конструирование     предложений

Главная часть

Придаточная часть

1.Надо упорно учиться,

А... когда уже стемнело

2.Яблони не зацвели,

Б... если воробьи чирикают

3.Он добрался до города,

В... как красива наша Земля

4. Мы знаем,

Г... потому что было холодно

5. Было так тихо,

Д... что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть

6. Будет теплая метель,

Е... чтобы познать себя

Домашнее задание:Для самостоятельного изучения предлагается «УС»

Подведение итога урока. Рефлексия Продолжить предложения:

Сегодня на уроке я/узнал, открыл для себя ...

/ научился, смог ...

                                  / на уроке могу похвалить себя и своих одноклассников 

                                     за ...  

(Деятельность учащихся) (И) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу

 

 

Жаңартылған күні: 08.01.2020 01:29
Құрылған күні: 08.01.2020 01:29

Текст