«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Қызылтаң ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Кызылтан отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Полиглот ойыны

29.09.2018

Қазақстан  Республикасы  Білім және ғылым министрлігі

            Ақмола облысы  Зеренді   ауданы

                              Қызылтаң орта мектебі

 

 

 

 

 

            Игра  “Полиглот”

 

                                     

                                

                                Пән мұғалімі: Салыкова С.Т.

 

 

                                    2018-2019  оқу жылы

                

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Полиглот

Цели мероприятия:

·       

приобщить

учащихся  к культуре, традициям и обычаям

русского, казахского, английского народов;

·       

 способствовать сплочению наций и еще большему

укреплению позиций страны в мировом пространстве;

·       

 Воспитание полилингвистической личности,

развитие интеллекта.

 

                     Ход игры:

 

Ведущий. Дорогие

ребята! Мы рады приветствовать вас на игре «ПОЛИГЛОТ»! Желаем вам удачи!

Знать язык сегодня стало

Лишь один-не скрою,мало.

Если два –вопросов нет

Ты-для всех авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Всех за гениев считают.

Ну а если уж четыре-

Нет тебя богаче в мире.

Игра состоит из трех

туров: 1 тур- «Загадочный», 2 тур- «Пословица- всем делам помощница»,3 тур

–«Что говорят русские и казахи?», 4 тур- Конкурс «Крик»,5 тур- «Замени

фразеологизмом».

1 тур- «Загадочный»

Задание: отгадать

загадки, отгадки дать на трех языках.

 Без него плачемся

А как появится –

От него прячемся.

                                                 

                    


Течет, течет-

Не вытечет

     

Бежит, бежит-

      Не

выбежит.

                                               

                      

Пуча глаза, сидит,

По-французски говорит

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

                                                    

                                                                                                        

Ног нет,а

хожу

Рта нет, а скажу,

Когда спать

Когда вставать

Когда работу начинать.

 

                                                 

 

Без рук, без ног,

По полю рыщет

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву преклоняет. 

                                                    

                     


Два брата живут рядом,

 А сойтись

не могут.

                                               

                      

 

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

                                                                             

   С виду-клин,

Развернешь-блин

  

                                                 

2- тур“Пословица-всем делам

помощница”

Задание:даны пословицы,в них пропущены слова, восстановить пословицы,

дать переводы пропущенных слов.

Без углов ... не строится, без пословицы речь не молвится.

 

Яблоньку за яблочки любять, пчелку-за...

 

Волков бояться-в... Не ходить

 

Человек без друзей, что... Без корней.

 

...по осени считают.

 

Март-с водой, апрель-с травой, май- с ...

 

Дружба как ... разобьешь, не сложишь.

 

Мир освещаается солнцем, а человек-...

 

 

 

3-тур- “Что говорят русские и казахи?”

Задание: на  данное изречение

подобрать аналогичную пословицу на русском и казахском языках.

Нет  коня- и осел  сгодится.

По одежке протягивай  ножки.

Көрпеңе қарай көсіл.

Когда  много поваров, то плох и

бульон.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Әке көрген оқ жонар,

Шеше көрген тон пішер.

Ошибки других – хорошие учителя.

За двумя зайцами погонишься- ни одного не 

поймаешь.

Екі кеменің басын ұстаған суға кетеді.

Красильщик в некрашеных 

шароварах  ходит.

С миру по нитке- голому  рубаха.

Көп түкірсе, көл болады.

Какой мост построишь – по такому  и

перейдешь.

Пуганая ворона и куста боится.

Ауызы  күйген, үріп ішеді.

Поднимай ноги по ширине одеяла.

Что посеешь, то и пожнешь.

Не ексең, соны орасың.

Однажды укушенный вдвойне пуглив.

Сапожник без сапог.

Ұста пышаққа жарымайды.

Дожди  образуют реку.

На ошибках  учатся.

Біреудің қатесі өзгелерге  сабақ.

Двумя руками  трудно поймать  двух 

угрей.

У семи  нянек дитя  без глазу.

Қойшы  көп болса, қой арам өледі.

Каков отец, таков и сын.

На  безрыбье  и рак – рыба.

Жоқтан жақсы.

 

 

 

 

 

4-тур “Крик”

Инсценировать и показать, как следует кричать в таких ситуациях:

1.Разгневанная мать зовет ребенка домой.

2.Вам наступили на

ногу в автобусе.

3.Вы не успели на

поезд.

4.Вы смотрите  бокс.

5. Учитель кричит на

ученика .

6.Вы не можете зайти

в свой подьезд

5-тур”Замени фразеологизмом”

 

a)      кишка тонка

b)    Сесть в калошу

c)     Смазать пятки

 

a)     Крутить хвостом

b)    С три короба

c)     Сбить с толку

 

a)     Как с гуся вода

b)    В час по чайной ложке

c)     Водить за нос

 

a)     Некуда яблоку упасть

b)    Кот наплакал

c)     Ни два  ни полтара

 

a)     Кривить душой

b)    Не из робкого десятка

c)     От страха душа в пятки ушла

 

d)   

 

 

a)     На краю света

b)    Голова как решето

c)     Как снег на голову

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итога

игры.

Слово

предоставляется жюри.

Заключительное

слово учителя :

Просмотров: 452

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст